Информационные обр. ресурсы

Опрос

Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания?

Телефон доверия и КДН

Тебя ругают, наказывают, бьют, оскорбляют, унижают, запугивают? Живешь в постоянном страхе?...
8-800-2000-122

Detstvo 22
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае
Ссылка: https://perm-deti.ru/

Электронные дневники

Dnevnik

05

Наше видео

Итоговая аттестация

Итоговая аттестационная работа по программе повышения квалификации

"Отечественные и зарубежные инновационные тенденции в формировании иноязычной коммуникативной компетенции и в оценивании результатов образования"
(в условиях введения и реализации  ФГОС нового поколения)
«Иностранный язык
как источник метапредметного знания в программе средней школы»
Группа АЯ-03
Образовательное учреждение МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов"

Преподаватель (Ф.И.О., должность, категория, стаж) _Чепкасова Нурия Миннемахаматовна

должность-учитель английского языка

                 категория- соответствие занимаемой должности

                          стаж -36лет

Скачать работу

Проблемные задачи по русскому языку, 1 класс

Савина Дина Шайкулловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №102 с   углубленным 

                                  изучением отдельных предметов» г. Перми


В свете требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения подвергаются переосмыслению цели обучения и воспитания, которые сегодня предполагают овладение  совокупностью характеристик сформированности у выпускника школы познавательных и личностных способностей. В соответствии с этим, основные образовательные результаты определяются многообразием и характером видов универсальных учебных действий, определяющих способность личности самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.

В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяется четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы.

Неограниченные возможности испытать свои силы в умении увидеть закономерности, стать в позицию субъекта обучения и самим участвовать в процессе образования новых знаний, овладения новыми способами действия предоставляет учащимся проблемное преподавание предмета «Русский язык».

Обучение младших школьников решению проблемных учебных заданий включает пооперационное овладение необходимыми мыслительными действиями посредством выполнения логических упражнений на сравнение, группировку и классификацию явлений, на умение выделять главное, определять существенные и несущественные признаки понятий, делать самостоятельные выводы, аргументировать их.

В ходе выполнения проблемных заданий на уроках русского языка школьники под руководством учителя сами «добывают» необходимые сведения.

Проанализировав учебник «Русский язык» Л. Ф. Климановой, я пришла к выводу, что заданий для совершенствования информационно-познавательной деятельности абсолютно недостаточно. В связи с этим мною был разработан комплекс проблемных заданий к различным темам урока.

Подробнее...

Информационное моделирование как метод формирования критического мышления.

Мокрушина Олеся Геннадьевна,  

учитель высшей категории

 МАОУ «СОШ № 102 с углубленным

 изучением отдельных предметов» г. Перми

 

    В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов меняется смысл понятия образовательные результаты. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. От выпускников требуется не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным, не объем информации, а умение получать ее и моделировать. Одной из технологий, позволяющих реализовать на практике эти идеи является, на мой взгляд, технология  критического мышления. Сегодня можно встретить различные толкования этого понятия, однако все они сходятся на следующих интеллектуальных умениях, характеризующих критическое мышление: выдвижение, формулировка, разработка гипотез; нахождение аналогий и других видов отношений между частями информации; определение значимости информации для структурирования и решения проблемы; нахождение и оценка решений или альтернативных путей рассмотрения проблемы; обобщение идей, изучение других точек зрения на данную проблему.Часто критическое мышление называют логическим или аналитическим.

    В школе мы встречаемся с проблемой, когда даже выпускники слабо владеют приемами работы с информацией. Это и невнимательное прочтение текста  условия задания, и неумение перевести реальную ситуацию на математический язык и построить модель, позволяющую легко справиться с решением, и неумение соотносить части задания, выделять причину и следствие и т. д.  Одним из методов, позволяющих решить эту проблему, является информационное моделирование через содержание курса математики.

     На уроках математики  ученики, прочитав задачу, частенько обращаются с просьбой  «Я прочитал, но ничего не понял», или «Переведите  мне задачу на понятный язык», а учащиеся младших классов вообще оказываются в состоянии страха, увидев условие задачи более двух строчек. Причин тому может быть несколько: ребенок не желает приложить усилия и вникнуть в условие( в этом случае нужна индивидуальная работа) или ребенок не понимает , что делать с таким текстом, как с ним работать. Ребенок  не может проанализировать условие, определить  и соотнести исходные данные, искомые величины и, естественно, найти алгоритм решения для него не представляется возможным.

Полностью курс "Информационное моделирование" и приложения к нему...

Скачать документ

Скачать "Информационное моделирование"  

Зимние математические игры для учащихся 5-7-х классов

Мокрушина О.Г.

Математические игры проводятся   в рамках курса дополнительных образовательных услуг на платной основе «Школа Юных Математиков» и основаны на командном решении олимпиадных задач в форме интеллектуальных соревнований. Для проведения игр разработано:

1) Положение  Городских (краевых) зимних математических играх для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных учреждений г. Перми";

2) Набор заданий;

3) Договор на оказание услуг

Подробнее...

Скачать документ

Скачать "Зимние математические игры"  

Из опыта работы "Роль проблемных заданий в обучении математике"

Мокрушина О. Г.

 

   Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, творчески мыслить. «Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем», - говорил Д. И. Писарев

      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.    Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно, и использовал это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.        

      Пассивное изучение математики, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

     Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.

     «Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому, над чем надо думать в ходе решения.

Подробнее... 

Скачать документ

Скачать "Проблемные задания"  

Контакты

МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"

Учредитель: Департамент образования

Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда 

Тел: (342) 226-03-80 (секретарь).
Корпус №2: ш. Космоновтов, 195
Тел: (342) 226-18-91
E-mail:
  Vk ferum Molot 2   

Обратная связь

Priem
RU vopros
NS vopros
DO vopros

Начальная школа

Воскресная школа

Воскресная школа

Руководитель ВШ
Сафронова Екатерина Юрьевна, т. 226-55-37
(пн,вт,чтв,птн с 8.30 до 14.00, среда с 13.00 до 19.00)

ГОСУСЛУГИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Министерство образования и науки РФЕдиный портал Пермского образованияФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Олимпиада Юные талантыВысшая школа экономикиЦентр развития одаренности

2021