План занятий на 2014-2015 учебный год

Школа Юных Математиков

Цели: интеллектуальное развитие учащихся, выявление и развитие их математических способностей;

           развитие логического и эвристического мышления, алгоритмической культуры и пространственного воображения;

          воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

         формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

План занятий ШЮМ на 2014-2015 учебный год 

Тема

Преподаватель

Кол-во часов

1.Безопасный Интернет

Ищенко Р. В.

4

2. Логические задачи

Пестерева В. Л.

10

3. Занимательная физика

Владимирова Т. А.

4

4.Решение нестандартных задач

Романова Л. Н.

10

5. Оригами

Гришина Ю.С.

6

6.Интеллектуальные игры

Мокрушина О. Г.,

Романова Л. Н.

8

7. Математические бои

Мокрушина О. Г.,

 Романова Л. Н.

8

Всего часов

 

50











Занятия будут проводиться во внеурочное время (по субботам).
Оплата составляет 5000 рублей.
Руководитель ШЮМ
Мокрушина Олеся Геннадьевна    (89128891644)

Записаться в ШЮМ можно по телефону , на вахте в корпусе 2 или у своего учителя математики.

Пояснительная  записка

          Программа  разработана  для  проведения  занятий  по  математике  в    4, 5  и  6  классах.  Она  рассчитана  на  50  учебных  часов  в  каждой  параллели.  Все  занятия  разработаны  учителями  математики  школы  № 102  с  учётом  возрастных  особенностей  учащихся. 

Данная  программа  состоит  из  семи  блоков  (курсов):

Главной  задачей  при  разработке  и  планировании  каждого  курса  было  создание  условий  для более полного  раскрытия  и  развития  математических  способностей  каждого  ребёнка  в  увлекательной  и  нескучной  форме. 

           При  реализации  данных  курсов  применяются  преимущественно  проблемный,  исследовательский  и  проектный  методы.  Доминирующей  формой  организации  занятий  являются  следующие  виды  деятельности:  познавательно- исследовательская,  информационно- коммуникативная,  игровая.

           В  процессе  занятий  учащиеся  имеют  возможность  познакомиться  с  научно-популярной  литературой  по  математике,  провести  самостоятельный  поиск  информации,  необходимый  для  реализации  индивидуальных  или  групповых  проектов.  Каждый  исследовательский  проект  может  состоять  в  разработке  и  последующей  презентации  определённой  темы  по  математике.  При  этом  предполагается  выполнение  следующего  вида  деятельности:

Практика  показала,  что  наиболее  эффективно  проводить  занятия  в  группах  по  10 – 12  человек.  Занятия  рекомендуется  проводить  по  субботам  по  1,5  часа,  т.е.  по  2  урока  с  перерывом.